Положение по реализации регионального проекта «Школа Архимеда»

«Школа Архимеда» – это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Школа Архимеда»:

а) предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от места их проживания – будь то далёкая деревня или областной центр.

б) общеинтеллектуальный рост учащихся школы, формирование системного подхода к усвоению школьной программы и самостоятельно полученных знаний;

в) выявление и поддержка талантливых учащихся школы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обучающие:
• освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;
• научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;
• научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.

Развивающие:
• повысить общекультурный уровень обучающихся;
• сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;
• развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета.

Воспитательные: • сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;
• укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;
• содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;
• приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.

Участники проекта.
В проекте «Школа Архимеда» принимают участие
• школьники с 1 по 11 класс,
• родители,
• учителя,
• энтузиасты-представители общественности.

Условия и порядок реализации проекта.
Проект реализуется в виде ступенчатой модели:
• 1-я ступень (1-4 классы);
• 2-я ступень (5-6 классы);
• 3-я ступень (7-9 классы);
• 4-я ступень (10-11 классы).

1-я ступень (1-4 классы): • создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;
• выявление математических способностей младших школьников;
• поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;
• оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;
• привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
• организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

2-я ступень (5-6 классы):
• организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;
• использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством

3-я ступень (7-9 классы):
• организация предпрофильной работы;
• индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;
• использование вариативных форм обучения;
• широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.

4-я ступень (10-11 классы):
• организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;
• широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;
• использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов – «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие). Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда».

Коллекция из 6 бонусов = Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!